Главная Базовая профессиональная образовательная организация Должностная инструкция педагога-психолога учебного центра прикладных квалификаций ГПОУ «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса»

Должностная инструкция педагога-психолога учебного центра прикладных квалификаций ГПОУ «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса»

1. Общие требования

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный номер 18638)».

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет требования к квалификации, обязанности, права, ответственность педагога-психолога ГПОУ «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса».

2. Требования к квалификации

2.1. Педагог-психолог относится к категории специалистов,  назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора техникума по представлению заместителя директора по учебно - воспитательной работе из лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы; либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

2.2. К педагогической деятельности в техникуме не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления.

2.3. При приеме на работу педагог-психолог должен быть ознакомлен со следующими документами:

-      Уставом техникума;

-      Коллективным договором;

-      Правилами внутреннего трудового распорядка;

-      Приказами «Об охране и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;

-      Должностной инструкцией педагога-психолога;

-      Другими локальными актами техникума.

2.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заместителю

директора по воспитательной работе.

3. Педагог-психолог должен знать:

3.1. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, Конституция Российской Федерации; законы и иные нормативные и правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, основы трудового законодательства и иные нормативно-правовые акты федеральных и региональных органов управления образованием; Устав техникума и соответствующие локальные акты, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания обучающихся, настоящую должностную инструкцию.

 3.2. Конвенцию о правах ребенка, Декларацию прав и свобод человека.

3.3. Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, психоматику;

3.4. Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики.

3.5. Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития  обучающегося.

3.6. Методы и приемы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

3.7. Методы и способы использования образовательных технологий.

3.8. Современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода.

 3.9. Основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

3.10. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.

3.11. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

3.12. Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой).

 3.13. Правила внутреннего трудового распорядка техникума.

 3.14. Правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Должностные обязанности педагога-психолога

4.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в техникуме.

4.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

4.3. Способствует гармонизации социальной сферы техникума и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

4.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).

4.5. Оказывает консультативную помощь обучающимся, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

4.6. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные.

4.7. Проводит диагностическую, психокррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий.

4.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

4.9. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

4.10. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

4.11. Способствует развитию у студентов готовности к ориентации в различных жизненных ситуациях.

4.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, содействует их развитию и организации развивающей среды.

4.13. Определяет у обучающихся степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

4.14. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.

4.15. Консультирует работников  техникума по вопросам развития обучающихся, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

4.16. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

4.17. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие  обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

4.18. Выполняет поручения заместителя директора по учебно-воспитательной работе, не указанные в должностной  инструкции, но касающиеся образовательного и воспитательного процесса техникума.

4.19. Формирует психологическую аутокомпетентность обучающихся и педагогического коллектива.

4.20. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных планами; в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

4.21. Бережет имущество техникума, не разглашает информацию и сведения, являющиеся коммерческой тайной техникума. Не дает интервью, не проводит встреч и переговоров, касающихся деятельности техникума, без разрешения его руководства.

4.22. Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности. 

5. Права педагога- психолога

Педагог-психолог имеет право:

5.1. Требовать от администрации техникума создания надлежащих условий для проведения образовательного и воспитательного процесса.

5.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

5.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

5.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов.

5.5. Свободно выбирать и использовать методики воспитания и диагностики, пособия и материалы в области психологии.

5.6. Повышать квалификацию.

5.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации.

5.8. Давать обучающимся  распоряжения, относящиеся к организации мероприятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом.

5.9. По вопросам, входящим в пределы его компетенции, вносить предложения по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса на рассмотрение Педагогического совета, методического совета, директора или Совета техникума.

5.10. Заниматься с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности.

5.11. Запрашивать и получать из любого источника необходимую информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции.

5.12. Участвовать в исследованиях и экспериментальных работах по педагогике и психологии.

5.13. Ходатайствовать о наложении на студентов взысканий за невыполнение или ненадлежащее исполнение ими обязанностей, нарушения установленного порядка или дисциплины.

6. Ответственность педагога- психолога

Педагог-психолог  несет ответственность в пределах, определенных действующим  законодательством Российской Федерации за:

6.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции.

6.2. Жизнь и здоровье обучающихся во время и вследствие занятий в период образовательного, воспитательного и диагностического процесса.

6.3. Нарушение прав и свобод обучающихся.

6.4. Непринятие мер по предупреждению (по пресечению) нарушений в техникуме законов РФ, правовых актов местного самоуправления, органов государственной власти и управления Забайкальского края и Российской Федерации; норм морали, нравственности, правил внутреннего распорядка.

6.5. Материальный ущерб, причиненный техникуму по вине или халатности педагога-психолога.

6.6. Иное, предусмотренное законодательством РФ.

7. Взаимоотношения. Связи по должности.

7.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня,  исходя из 36-часовой рабочей недели.

7.2. Получает от директора техникума и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

7.3. Представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменные отчеты о своей деятельности.

7.4. Работает в тесном контакте с руководителем УЦПК, методистом,     классными    руководителями,    педагогами дополнительного образования, преподавателями, представителями студенческого совета, воспитателями общежития.

7.5. Систематически   обменивается   информацией   по   вопросам,   входящим   в   его компетенцию, с педагогическими работниками.

Разработчик: Василенко Л.А., заместитель директора по НМР




Воспитательная работа

Воспитательная
работа

Только внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности, и счастья.

Наши достижения

Наши достижения

Награды студентов ГПОУ ЗабТПТиС, победы в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, предметных олимпиадах.

Материальная база

Материальная база

В целях повышения качества подготовки специалистов большое внимание уделяется укреплению материально-технической базы техникума.

Трудоустройство выпускников

Трудоустройство
выпускников

Электронная биржа труда, база работодателей и практик, мастер-классы от работодателей и ярмарки вакансий.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.