
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный номер 18638)».
1.2. Настоящая должностная инструкция определяет требования к квалификации, обязанности, права, ответственность педагога-психолога ГПОУ «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса».
2.1. Педагог-психолог относится к категории специалистов, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора техникума по представлению заместителя директора по учебно - воспитательной работе из лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы; либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
2.2. К педагогической деятельности в техникуме не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления.
2.3. При приеме на работу педагог-психолог должен быть ознакомлен со следующими документами:
- Уставом техникума;
- Коллективным договором;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Приказами «Об охране и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;
- Должностной инструкцией педагога-психолога;
- Другими локальными актами техникума.
2.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заместителю
директора по воспитательной работе.
3.1. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, Конституция Российской Федерации; законы и иные нормативные и правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, основы трудового законодательства и иные нормативно-правовые акты федеральных и региональных органов управления образованием; Устав техникума и соответствующие локальные акты, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания обучающихся, настоящую должностную инструкцию.
3.2. Конвенцию о правах ребенка, Декларацию прав и свобод человека.
3.3. Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, психоматику;
3.4. Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики.
3.5. Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития обучающегося.
3.6. Методы и приемы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
3.7. Методы и способы использования образовательных технологий.
3.8. Современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода.
3.9. Основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
3.10. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.
3.11. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
3.12. Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой).
3.13. Правила внутреннего трудового распорядка техникума.
3.14. Правила по охране труда и пожарной безопасности.
4.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в техникуме.
4.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
4.3. Способствует гармонизации социальной сферы техникума и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
4.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).
4.5. Оказывает консультативную помощь обучающимся, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
4.6. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные.
4.7. Проводит диагностическую, психокррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий.
4.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
4.9. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.
4.10. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
4.11. Способствует развитию у студентов готовности к ориентации в различных жизненных ситуациях.
4.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, содействует их развитию и организации развивающей среды.
4.13. Определяет у обучающихся степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
4.14. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
4.15. Консультирует работников техникума по вопросам развития обучающихся, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
4.16. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).
4.17. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
4.18. Выполняет поручения заместителя директора по учебно-воспитательной работе, не указанные в должностной инструкции, но касающиеся образовательного и воспитательного процесса техникума.
4.19. Формирует психологическую аутокомпетентность обучающихся и педагогического коллектива.
4.20. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных планами; в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
4.21. Бережет имущество техникума, не разглашает информацию и сведения, являющиеся коммерческой тайной техникума. Не дает интервью, не проводит встреч и переговоров, касающихся деятельности техникума, без разрешения его руководства.
4.22. Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности.
Педагог-психолог имеет право:
5.1. Требовать от администрации техникума создания надлежащих условий для проведения образовательного и воспитательного процесса.
5.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
5.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
5.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов.
5.5. Свободно выбирать и использовать методики воспитания и диагностики, пособия и материалы в области психологии.
5.6. Повышать квалификацию.
5.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации.
5.8. Давать обучающимся распоряжения, относящиеся к организации мероприятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом.
5.9. По вопросам, входящим в пределы его компетенции, вносить предложения по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса на рассмотрение Педагогического совета, методического совета, директора или Совета техникума.
5.10. Заниматься с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности.
5.11. Запрашивать и получать из любого источника необходимую информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.12. Участвовать в исследованиях и экспериментальных работах по педагогике и психологии.
5.13. Ходатайствовать о наложении на студентов взысканий за невыполнение или ненадлежащее исполнение ими обязанностей, нарушения установленного порядка или дисциплины.
Педагог-психолог несет ответственность в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации за:
6.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции.
6.2. Жизнь и здоровье обучающихся во время и вследствие занятий в период образовательного, воспитательного и диагностического процесса.
6.3. Нарушение прав и свобод обучающихся.
6.4. Непринятие мер по предупреждению (по пресечению) нарушений в техникуме законов РФ, правовых актов местного самоуправления, органов государственной власти и управления Забайкальского края и Российской Федерации; норм морали, нравственности, правил внутреннего распорядка.
6.5. Материальный ущерб, причиненный техникуму по вине или халатности педагога-психолога.
6.6. Иное, предусмотренное законодательством РФ.
7.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня, исходя из 36-часовой рабочей недели.
7.2. Получает от директора техникума и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
7.3. Представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменные отчеты о своей деятельности.
7.4. Работает в тесном контакте с руководителем УЦПК, методистом, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, преподавателями, представителями студенческого совета, воспитателями общежития.
7.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками.
Разработчик: Василенко Л.А., заместитель директора по НМР
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.