Поиск по сайту

Главная Сведения об образовательной организации Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

В техникуме созданы специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для получения среднего профессионального образования, а также лицам с ОВЗ и инвалидностью, обучающимися по программам профессиональной подготовки. Под специальными условиями понимаются условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных адаптированных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных занятий, обеспечение безбарьерного доступа в здания техникума и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии. В структуре техникума работает специальное структурное подразделение – Региональный центр инклюзивного обучения, который решает следующие задачи:
•    создание условий для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ различных нозологий по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения;
•    организация проведения профессиональной ориентационной работы;
•    организация сопровождения абитуриентов-инвалидов на этапе профориентации;
•    социально-психолого-педагогическое сопровождение для разных категорий студентов-инвалидов;
•    формирование единой методической базы и единой системы требований и упорядочивания содержательной стороны деятельности педагогов техникума по социально-реабилитационному сопровождению студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
•    координация межведомственного взаимодействия, в том числе с образовательными учреждениями и организациями для обеспечения качества, доступности и непрерывности процесса образования инвалидов и лиц с ОВЗ.
В реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования участвуют специалисты по учебной и воспитательной работе, а также привлекаются педагог-психолог, социальные педагоги, специалист по специальным техническим и программным средствам обучения, сурдопедагоги.
Для студентов с ОВЗ и инвалидов в образовательной организации обеспечивается организационно-педагогическое, психолого-педагогическое, социальное сопровождение учебного процесса.
Организационно-педагогическое сопровождение со стороны сотрудников Регионального центра инклюзивного обучения способствует своевременному и качественному прохождению учебы студента с ОВЗ инвалидов в соответствии с календарным учебным графиком в условиях инклюзивного обучения.
Психолого-педагогическое сопровождение состоит в оказании консультаций и психологической поддержки студентам с ОВЗ и инвалидов в ситуациях личностных, межличностных и учебных затруднений, рекомендаций в части профессионального выбора и становления.
Социальное сопровождение со стороны сотрудников Регионального центра инклюзивного обучения реализует помощь и социальную поддержку студентов с ОВЗ и инвалидов, включая содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения. Для студентов с ОВЗ и инвалидов организуется волонтерская помощь, обеспечивается их участие в студенческом самоуправлении, в работе общественных организаций, в научной, творческой, спортивной жизни техникума, в культурно-досуговой деятельности, участие в олимпиадах, конкурсах.
Обучение по образовательным программам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в техникуме с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Исходя из психофизического развития и состояния здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организуются занятия совместно с другими обучающимися в общих группах, используя социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создания комфортного психологического климата в студенческой группе.
Рабочие места в учебных кабинетах для студентов с ограниченными возможностями здоровья оборудованы адаптированной мебелью на первом этаже учебных корпусов. В фойе учебных корпусов размещены информационные терминалы «Круст» для инвалидов с любой нозологией (слабовидящие, слабослышащие, с нарушением опорно-двигательного аппарата). Для эффективного обучения студентов с нарушениями зрения активно применяются специализированное компьютерное оборудование для слабовидящих. Рабочие места для студентов данной категории оснащены стационарными и мобильными увеличительными лупами, портативными видеоувеличителями HV-MVC.
Для обеспечения образовательного процесса студентов с нарушением слуха могут быть предоставлены услуги сурдопедагога. На занятиях и лекциях у студентов данной категории используются специальные технические средства – мультимедийное оборудование: телевизоры с большой диагональю, слайд-проекторы с экранами.
Студенты-колясочники обучаются в оборудованной аудитории с адаптированной мебелью (специальная мебель, регулируемая по высоте и наклону), выделенными местами, мультимедийным оборудованием.
Разработана версия сайта техникума для слабовидящих студентов. На сайте создан специальный раздел РЦИО для студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, где представлена информация обо всех мероприятиях, проводимых для данной категории студентов.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в техникуме устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, на основании соблюдения принципов здоровье сбережения и адаптивной физической культуры, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физкультурой, которые проводятся преподавателями, имеющими соответствующую подготовку. Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта.

IMG 20210908 090409 min IMG 20210908 091848 min IMG 20210908 091903 min IMG 20210908 093550 min IMG 20210908 093558 min IMG 20210908 093550 min IMG 20210908 093558 min IMG 20210908 094344 min IMG 20210908 094644 min IMG 20210908 094728 min IMG 20210908 095145 min IMG 20210908 105905 min IMG 20210908 110013 min IMG 20210908 110042 min IMG 20210908 110452 min IMG 20210908 133333 min IMG 20210908 133437 min

IMG 20210908 090740 min IMG 20210908 090817 min IMG 20210908 093420 min IMG 20210908 093457 min IMG 20210908 093538 min IMG 20210908 094624 min 




Воспитательная работа

Воспитательная
работа

Только внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности, и счастья.

Наши достижения

Наши достижения

Награды студентов ГПОУ ЗабТПТиС, победы в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, предметных олимпиадах.

Материальная база

Материальная база

В целях повышения качества подготовки специалистов большое внимание уделяется укреплению материально-технической базы техникума.

Трудоустройство выпускников

Трудоустройство
выпускников

Электронная биржа труда, база работодателей и практик, мастер-классы от работодателей и ярмарки вакансий.