Аннотация рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей
по ПРОФЕССИИ «портной»
Экономика организации
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОП.01. Экономика организации является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05 Портной.
Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации) и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области экономики.
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит вобщепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся долженуметь:
- ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции (по видам);
- применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях;
- рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности;
- производить расчеты заработной платы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должензнать:
- основные принципы рыночной экономики;
- понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;
- особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;
- принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;
- основные технико-экономические показатели производства (в соответствии с профилем);
- механизмы ценообразования;
- формы оплаты труда.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 46 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося –14 часов.
Основы деловой культуры
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОП.02. Основы деловой культуры является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05 Портной.
Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации) и профессиональной подготовке и переподготовке работников сферы обслуживания.
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;
- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;
- принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;
- поддерживать деловую репутацию;
- создавать и соблюдать имидж делового человека;
- организовывать рабочее место.
В результате освоения дисциплины обучающийся должензнать:
- правила делового общения;
- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
- основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;
- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
- составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;
- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 46 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;
самостоятельные работы обучающихся – 14 часов.
Основы материаловедения
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОП.03. Основы материаловедения является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05 Портной.
Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации) и профессиональной подготовке и переподготовке работников сферы обслуживания.
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
- применять материалы при выполнении работ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;
- общие сведения о строении материалов;
- общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 46 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 14 часов.
Основы конструирования и моделирования одежды
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОП.04. Основы конструирования и моделирования одежды является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05 Портной.
Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации) и профессиональной подготовке и переподготовке работников сферы обслуживания.
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять типы телосложения;
- снимать мерки;
- распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам;
- определять баланс изделия;
- строить базовую конструкцию изделия;
- производить необходимые расчеты;
- проектировать отдельные детали изделия;
- строить изделия различных силуэтов;
- строить основу рукава;
- делать расчет и построение воротников;
- строить чертежи основ поясных изделий (юбок, брюк);
- моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- размерные признаки для проектирования одежды;
- методы измерения фигуры человека;
- конструктивные прибавки, баланс изделия;
- методы построения чертежа основы изделия;
- принципы конструирования деталей на базовой основе;
- принципы конструирования разных силуэтных форм изделия;
- принципы конструирования основы рукава;
- принципы конструирования воротников;
- принципы конструирования юбок;
- принципы конструирования брюк;
- общие сведения о моделировании одежды.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 70 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 22 часа.
Вариативная часть:
Максимальная учебная нагрузка (всего) – 44часа
в том числе:
обязательная учебная нагрузка – 30 часов;
самостоятельная работа – 14 часов.
Основы художественного проектирования одежды
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОП.05. Основы художественного проектирования одежды является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05 Портной.
Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации) и профессиональной подготовке и переподготовке работников сферы обслуживания.
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся долженуметь:
- использовать геометрические построения в создании композиционных мотивов рисунка;
- использовать зрительные иллюзии в проектировании изделий одежды;
- гармонично сочетать цвета;
- строить отдельные детали одежды с использованием приемов геометрического черчения;
- строить фигуры по схеме;
- строить силуэтные формы костюма.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- геометрические композиции в одежде;
- орнаментальные композиции ткани;
- цвет в художественном проектировании;
- вычерчивание деталей одежды;
- построение фигуры по схемам;
- детали одежды в художественном проектировании изделий;
- силуэтные формы костюма.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 16 часов.
Вариативная часть:
Максимальная учебная нагрузка – 40 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 26 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 14 часов.
Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОП.06. Безопасность жизнедеятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05 Портной.
Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации) и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области безопасности жизнедеятельности.
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит вобщепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся долженуметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающийся должензнать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделении, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 46 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 14 часов.
Профессиональные модули
ПМ.01. Пошив швейных изделий по
индивидуальным заказам
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05 Портной в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам и соответствующих компетенций (ПК):
ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
Программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации) и профессиональной подготовке и переподготовке работников сферы обслуживания.
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- изготовления швейных изделий;
- работы с эскизами;
- распознавания составных частей деталей изделий одежды и их конструкций;
- определения свойств применяемых материалов;
- работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации;
- поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных ассортиментных групп;
- выполнения влажно-тепловых работ;
- поиска информации нормативных документов;
уметь:
- сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом;
- визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;
- по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей;
- определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки;
- давать характеристику тканям по технологическим, механическим и гигиеническим свойствам;
- заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;
- пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;
- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских;
- работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;
- выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда или индивидуально;
- применять современные методы обработки швейных изделий;
- применять современные методы обработки швейных изделий;
- читать технический рисунок;
- выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными требованиями;
- пользоваться инструкционно-технологическими картами;
- пользоваться техническими условиями (ТУ), отраслевыми стандартами (ОСТ), Государственными стандартами (ГОСТ);
знать:
- форму деталей кроя;
- названия деталей кроя;
- определение долевой и уточной нити;
- волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов;
- физико-механические и гигиенические свойства тканей;
- современные материалы и фурнитуру;
- заправку универсального и специального швейного оборудования;
- причины возникновения неполадок и их устранение;
- регулировку натяжения верхней и нижней нитей;
- оборудование для влажно-тепловых работ и способы ухода за ним;
- правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;
- современное (новейшее) оборудование;
- технологический процесс изготовления изделий;
- виды технологической обработки изделий одежды;
- ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;
- современные технологии обработки швейных изделий;
- технические требования к выполнению операций ВТО;
- технологические режимы ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;
- действующие стандарты и технические условия на швейные изделия.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –1052 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 404 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 272 часа; самостоятельной работы обучающегося – 132часа;
учебной практики – 324 часа;
производственной практики – 324 часа.
в том числе:
вариативная часть:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 42 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 28 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 14 часов.
ПМ.02. Дефектация швейных изделий
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуляПМ.02. Дефектация швейных изделий является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05 Портной в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Дефектация швейных изделий и соответствующих компетенций (ПК):
ПК 2.1 Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.
ПК 2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.
ПК 2.3. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.
Программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации) и профессиональной подготовке и переподготовке работников сферы обслуживания.
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проверки качества узлов и готовых швейных изделий различных ассортиментных групп;
- анализа правильности выполняемых работ по изготовлению узлов и швейных изделий с учетом свойств тканей, из которых они изготавливаются;
- устранения дефектов;
уметь:
- пользоваться нормативно-технологической документацией;
- распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения;
- подбирать рациональные методы обработки в соответствии с изготавливаемыми изделиями;
знать:
- формы и методы контроля качества продукции;
- перечень возможных дефектов (технологические, конструктивные и текстильные);
- причины возникновения дефектов;
- обработку изделий различных ассортиментных групп;
- способы устранения дефектов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 360 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 36 часов;
учебной практики – 144 часа;
производственной практики – 108 часов.
в том числе:
вариативная часть:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 63 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 42 часов;
самостоятельной работы обучающегося –21 часов.
ПМ.03. Ремонт и обновление швейных изделий
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуляПМ.03. Ремонт и обновление швейных изделий является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05 Портной в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ремонт и обновление швейных изделий и соответствующих компетенций (ПК):
ПК 3.1. Выявлять область и вид ремонта.
ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта.
ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).
ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда.
Программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации) и профессиональной подготовке и переподготовке работников сферы обслуживания.
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- определения вида ремонта;
- подбора материалов и фурнитуры;
- выбора способа ремонта;
уметь:
- подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта;
- подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре;
- подбирать фурнитуру по назначению;
- перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия;
- выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат;
знать:
- методы обновления одежды ассортиментных групп;
- декоративные решения в одежде;
- использование вспомогательных материалов;
- машинный, ручной и клеевой способ установки заплат;
- методы выполнения художественной штопки и штуковки.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 280 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 30 часов;
учебной практики – 108 часов;
производственной практики – 72 часа.
ФК.00. Физическая культура
1.1 Область применения программы.
Программа цикла ФК.00. Физическая культура является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05. Портной.
Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации) и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области физической культуры.
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы: самостоятельный цикл в структуре учебного плана.
1.3. Цели и задачи цикла – требования к результатам освоения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы цикла:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 40 часов.