На сегодняшний день система образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья находится на пороге неизбежных изменений. В настоящее время отношение к лицам с ОВЗ заметно изменилось. Все мы знаем, что образование должно быть доступно для всех без исключения. Основной вопрос в том, что сделать, чтобы у подростка с ОВЗ не только были реализованы в полной мере его профессиональные потребности, но и чтобы он получил богатый социальный опыт.
Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной социальной политики России. Более сложно его внедрение в сфере профессионального образования, требующей существенных преобразований методического и технического характера при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс как нуждающихся в особых условиях обучения.
Актуальность проблемы была обусловлена отсутствием опыта профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, их адаптация и социализация в условиях профессионального образовательного учреждения в Забайкальском крае.
Целью инновационной деятельности площадки явилось создание условий для профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда города и региона, способствующих их адаптации в социуме.
Педагогический коллектив в полном объеме представил свою работу по данному направлению площадки за три года.
Члены экспертной комиссии также смогли посетить два мастер-класса, приготовленных обучающимися профессии «Швея» (мастер производственного обучения Ливинцова О.В.) и «Повар» (мастер производственного обучения Гайниева М.В.).
Для гостей был подготовлен концерт, а также демонстрация одежды коллекции «Черное и белое» творческим объединением «Молодежный подиум» (руководитель – преподаватель профдисциплин Киргизова Л.П.).
Экспертной комиссией была дана высокая оценка работе региональной инновационной площадки.